Home > Часто задаваемые вопросы

Часто задаваемые вопросы

Как заменить индивидуальный прибор учета (далее ИПУ)?

В соответствии с п. 34 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011г. № 354, Вам необходимо:

1. Обратиться в абонентский отдел ГУП РО «УРСВ» своей территориальной ресурсоснабжающей организации (далее-РСО) для вызова контролера, согласовать дату и время снятия контрольных показаний и контрольных пломб с установленного ИПУ. Адреса РСО и контактные телефоны опубликованы на сайте.

2. Предоставить допуск представителю ГУП РО «УРСВ» для снятия показаний и контрольных пломб с ранее установленного ИПУ для последующего составления соответствующего акта контрольного обследования.

3. Подать в абонентский отдел РСО заявление на замену прибора учета (если замену желаете произвести через РСО).

Если замена производиться самостоятельно (сторонними организациями), после установки ИПУ необходимо подать заявление на ввод в эксплуатацию нового ИПУ. При этом следует указать дату и время (дата должна быть указана не ранее 3-х дней с даты подачи заявления, при необходимости РСО может согласовать иную дату, но не позднее 15 дней с момента подачи заявления).

При себе иметь документ, удостоверяющий личность, технический паспорт на ИПУ, копию акта контрольного обследования, указанного в п. 2 и Свидетельство о праве собственности.

Обращаем Ваше внимание, что после снятия ИПУ с эксплуатации, расчет производится по средним показаниям в течение 3 месяцев; по истечении указанных предельных периодов – исходя из установленных нормативов.

Какие документы нужны для открытия лицевого счета собственнику индивидуального жилого дома?

1. Документ, подтверждающий право собственности;

2. Документ, удостоверяющий личность собственника;

3. Справка о зарегистрированных гражданах;

4. Акт контрольного обследования/акт опломбирования водопроводного ввода в закрытом положении;

5. Копия паспорта прибора учета;

6. ИНН;

7. СНИЛС;

8. Согласованная проектно-техническая документация на присоединение к сетям водоснабжения и (или) водоотведения, договор подключения.

Можно ли установить прибор учёта не в колодце, а оставить водомер в месте предыдущей установки?

Прибор учета должен быть установлен СТРОГО согласно выданных отделом ПТО технических условий. Возможность установки водомера на прежнем месте, отличном от указанного в ТУ, рассматривается в индивидуальном порядке по заявлению абонента и только в исключительных случаях.

Почему квитанции на оплату за услуги водоснабжения приходят с минусовой суммой?

Причиной минусовых начислений по коммунальным услугам является произведенный перерасчет.

Если в графе «к оплате» указана минусовая сумма к оплате, данный факт связан с переплатой (в том числе из-за произведенного перерасчета).

Чтобы выяснить, в связи с чем образовались отрицательные данные, необходимо обратиться в абонентский отдел филиала или производственного участка ГУП РО «УРСВ».

Не начисляют льготы или субсидии по услугам водоснабжения

В компетенцию ГУП РО «УРСВ» не входят вопросы, связанные с назначением субсидии (адресной помощи) или каких-либо других льготных выплат. Абоненту необходимо обратиться в территориальный отдел Управления социальной защиты населения.

Какие требуются документы при опломбировке прибора учета?

При первичной опломбировке прибора учета, согласно п 34. Постановления Правительства РФ от 04.09.2013 N 776 (ред. от 22.05.2020) “Об утверждении Правил организации коммерческого учета воды, сточных вод”, допуск смонтированного узла учета к эксплуатации осуществляется организацией, обеспечивающей водоснабжение и (или) водоотведение, не позднее 15 рабочих дней со дня получения от абонента или транзитной организации заявки на допуск узла учета к эксплуатации.

Абонент предоставляет заявку по форме.

К заявке прилагаются:

а) заверенная абонентом или транзитной организацией копия проектной документации на оборудование узла учета;

б) заверенные абонентом или транзитной организацией копии паспортов на приборы учета, входящие в состав узла учета;

в) заверенные абонентом или транзитной организацией копии документов, подтверждающих прохождение последней поверки приборов учета (за исключением новых приборов учета);

г) документы, подтверждающие право лица на подписание заявки и (или) подачу заявки от имени абонента или транзитной организации.

Почему не делается перерасчет абоненту, если он временно проживает в другом городе, и не имел возможности вовремя поменять прибор учета по истечению Межповерочного интервала (МПИ)?

Согласно п. 56 (2). Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011г. №354 (далее ПП № 354), при отсутствии постоянно и временно проживающих в жилом помещении граждан, объем коммунальных услуг рассчитывается с учетом количества собственников такого помещения.

Согласно Пункту 81 ПП 354, оснащение жилого или нежилого помещения приборами учета, ввод установленных приборов учета в эксплуатацию, их надлежащая техническая эксплуатация, сохранность и своевременная замена должны быть обеспечены собственником жилого или нежилого помещения, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 80 (1) настоящих Правил.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 29.06.2020 N 950).