Home > Часто задаваемые вопросы

Часто задаваемые вопросы

Как определяется место установки прибора учета?

Порядок и место установки прибора учета холодной воды определяется в соответствии с Федеральным законом от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» и Правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 29.07.2013г. №644, Правилами организации коммерческого учета воды, сточных вод, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 04.09.2013 № 776. Согласно этому, приборы учета воды размещаются на границе балансовой принадлежности сетей, границе эксплуатационной ответственности абонента. При этом, граница эксплуатационной ответственности определяется как линия раздела объектов централизованных систем холодного водоснабжения.

Итак, абоненты обязаны оплачивать потребление воды на основании показаний водомеров, установленных на границе сетей потребителей с системами централизованного водоснабжения. Это должно привести не только к снижению коммерческих и технологических потерь, но и к гармонизации отношений между потребителями и поставщиками коммунальных услуг.

Формально, место установки прибора должно быть удобным для снятия показаний и обеспечивать минимизацию утечек, возникающих между централизованным водопроводом и точками потребления воды.

Что касается жилых домов, то внутридомовые инженерные системы включают также расположенные в пределах земельного участка и находящиеся в жилом доме инженерные коммуникации (сети). В том числе: механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, с использованием которых осуществляется потребление коммунальных услуг.

Потребитель должен оплачивать весь объем коммунальных услуг, в том числе технологические потери коммунальных ресурсов, происходящие внутри сетей, принадлежащих ему как потребителю.

Таким образом, прибор учета холодной воды, расположенный не на границе сетей, не позволяет учитывать весь объем отпущенной потребителю воды. Установка прибора учета в помещении, а не на границе балансовой принадлежности сетей, потенциально делает возможным осуществлять водопотребление в обход прибора учета.

Подводя итог вышесказанному, место установки прибора учета определяется специалистом в каждом конкретном случае на основании проведенного обследования и ранее выданных технических условий и условий эксплуатации. При этом учитывается существующая система водопроводной линии абонента, наличие смотрового колодца и разъемных соединений на водопроводной линии от врезки до предполагаемого места установки прибора учета, а также изучения имеющейся у потребителя проектно-технической документации. 

Как заменить индивидуальный прибор учета (далее ИПУ)?

В соответствии с п. 34 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011г. № 354, Вам необходимо:

1. Обратиться в абонентский отдел ГУП РО «УРСВ» своей территориальной ресурсоснабжающей организации (далее-РСО) для вызова контролера, согласовать дату и время снятия контрольных показаний и контрольных пломб с установленного ИПУ. Адреса РСО и контактные телефоны опубликованы на сайте.

2. Предоставить допуск представителю ГУП РО «УРСВ» для снятия показаний и контрольных пломб с ранее установленного ИПУ для последующего составления соответствующего акта контрольного обследования.

3. Подать в абонентский отдел РСО заявление на замену прибора учета (если замену желаете произвести через РСО).

Если замена производиться самостоятельно (сторонними организациями), после установки ИПУ необходимо подать заявление на ввод в эксплуатацию нового ИПУ. При этом следует указать дату и время (дата должна быть указана не ранее 3-х дней с даты подачи заявления, при необходимости РСО может согласовать иную дату, но не позднее 15 дней с момента подачи заявления).

При себе иметь документ, удостоверяющий личность, технический паспорт на ИПУ, копию акта контрольного обследования, указанного в п. 2 и Свидетельство о праве собственности.

Обращаем Ваше внимание, что после снятия ИПУ с эксплуатации, расчет производится по средним показаниям в течение 3 месяцев; по истечении указанных предельных периодов – исходя из установленных нормативов.

Какие документы нужны для открытия лицевого счета собственнику индивидуального жилого дома?

1. Документ, подтверждающий право собственности;

2. Документ, удостоверяющий личность собственника;

3. Справка о зарегистрированных гражданах;

4. Акт контрольного обследования/акт опломбирования водопроводного ввода в закрытом положении;

5. Копия паспорта прибора учета;

6. ИНН;

7. СНИЛС;

8. Согласованная проектно-техническая документация на присоединение к сетям водоснабжения и (или) водоотведения, договор подключения.

Можно ли установить прибор учёта не в колодце, а оставить водомер в месте предыдущей установки?

Прибор учета должен быть установлен СТРОГО согласно выданных отделом ПТО технических условий. Возможность установки водомера на прежнем месте, отличном от указанного в ТУ, рассматривается в индивидуальном порядке по заявлению абонента и только в исключительных случаях.

Почему квитанции на оплату за услуги водоснабжения приходят с минусовой суммой?

Причиной минусовых начислений по коммунальным услугам является произведенный перерасчет.

Если в графе «к оплате» указана минусовая сумма к оплате, данный факт связан с переплатой (в том числе из-за произведенного перерасчета).

Чтобы выяснить, в связи с чем образовались отрицательные данные, необходимо обратиться в абонентский отдел филиала или производственного участка ГУП РО «УРСВ».

Не начисляют льготы или субсидии по услугам водоснабжения

В компетенцию ГУП РО «УРСВ» не входят вопросы, связанные с назначением субсидии (адресной помощи) или каких-либо других льготных выплат. Абоненту необходимо обратиться в территориальный отдел Управления социальной защиты населения.

Какие требуются документы при опломбировке прибора учета?

При первичной опломбировке прибора учета, согласно п 34. Постановления Правительства РФ от 04.09.2013 N 776 (ред. от 22.05.2020) “Об утверждении Правил организации коммерческого учета воды, сточных вод”, допуск смонтированного узла учета к эксплуатации осуществляется организацией, обеспечивающей водоснабжение и (или) водоотведение, не позднее 15 рабочих дней со дня получения от абонента или транзитной организации заявки на допуск узла учета к эксплуатации.

Абонент предоставляет заявку по форме.

К заявке прилагаются:

а) заверенная абонентом или транзитной организацией копия проектной документации на оборудование узла учета;

б) заверенные абонентом или транзитной организацией копии паспортов на приборы учета, входящие в состав узла учета;

в) заверенные абонентом или транзитной организацией копии документов, подтверждающих прохождение последней поверки приборов учета (за исключением новых приборов учета);

г) документы, подтверждающие право лица на подписание заявки и (или) подачу заявки от имени абонента или транзитной организации.

Почему не делается перерасчет абоненту, если он временно проживает в другом городе, и не имел возможности вовремя поменять прибор учета по истечению Межповерочного интервала (МПИ)?

Согласно п. 56 (2). Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011г. №354 (далее ПП № 354), при отсутствии постоянно и временно проживающих в жилом помещении граждан, объем коммунальных услуг рассчитывается с учетом количества собственников такого помещения.

Согласно Пункту 81 ПП 354, оснащение жилого или нежилого помещения приборами учета, ввод установленных приборов учета в эксплуатацию, их надлежащая техническая эксплуатация, сохранность и своевременная замена должны быть обеспечены собственником жилого или нежилого помещения, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 80 (1) настоящих Правил.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 29.06.2020 N 950).